Подкатегория А1- это мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб см ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт — эти два условия должны выполняться одновременно
Все остальные мотоциклы — это категория «A», т.е. с объёмом от 125,000001 куб см или менее 125 куб. см, но с мощностью от 11, 0000001 киловатт.
Сдать экзамен в ГАИ и получить права категории А1, можно в порядке самоподготовки, т.е. без обучения в мотошколе.
Теорию Вы сдаёте самостоятельно, вождение мотоцикла тоже можете сдать самостоятельно. Гомельская мотошкола «Racer» просто даёт дополнительные уроки, помогая Вам освоить управление мотоциклом с целью положительной сдачи вождения в ГАИ. Сдавать экзамен и получить права на мотоцикл можно уже с 16 лет. Автоматически Вы получите и категорию АМ (мопеды).
Предлагаем Вашему вниманию такой вариант.
Курс “Подготовка на подкатегорию А1 – экспресс” (стоимость 100 рублей).
– 2 индивидуальных занятия (по 1 ак. часу) на мотодроме мотошколы,
– топливо (бензин АИ 92),
– аренда мотоцикла Race 110N-Trophy для сдачи Вами экзамена ГАИ.
Экзамен ГАИ принимает на “своём” мотодроме.
Лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, может получить право управления механическим транспортным средством (за исключением колесного трактора) категории «АМ» и подкатегории «A1».
Прием практического экзамена осуществляется на транспортном средстве той категории, право управления которым экзаменуемый желает получить:
подкатегории «А1» – на мотоцикле с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.
ПОРЯДОК ПРИЕМА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА ГАИ
1. Формы приема теоретического экзамена:
по билетам на бумажном носителе;
по билетам с использованием автоматизированных систем.
2. Прием теоретического экзамена в РЭП осуществляется по билетам с использованием автоматизированных систем, если иное не установлено настоящей Инструкцией.
При отсутствии возможности приема теоретического экзамена по билетам с использованием автоматизированных систем решение о приеме теоретического экзамена по билетам на бумажном носителе принимается председателем комиссии по согласованию с членами комиссии (экзаменаторами).
Теоретический экзамен, проводимый по билетам на бумажном носителе, может также назначаться на основании мотивированного заявления экзаменуемого.
3. Каждый билет на бумажном носителе или при использовании автоматизированных систем для приема теоретического экзамена (далее – экзаменационный билет) должен содержать девять вопросов по Правилам дорожного движения, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 189, 1/6961), и один по другим предметам, предусмотренным программой подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории. В каждом вопросе экзаменационного билета должно быть от двух до пяти вариантов ответов, один из которых правильный.
4. Вопросы экзаменационных билетов утверждаются УГАИ МВД и должны отражать основы безопасности дорожного движения, специфику подготовки водителей по категориям транспортных средств, соответствовать программам обучения.
5. Теоретический экзамен, принимаемый по билетам с использованием автоматизированных систем, должен длиться не более пятнадцати минут, а по билетам на бумажном носителе – не более тридцати минут.
Положительная оценка «сдан» выставляется в том случае, если экзаменуемый допустил не более одного неправильного ответа.
Лицам, которые в течение указанного времени ответили не на все вопросы экзаменационного билета, выставляется оценка «не сдан».
6. Перед началом теоретического экзамена члены комиссии (экзаменаторы) обязаны проинструктировать экзаменуемых о порядке приема экзамена и предъявляемых к ним требованиях.
Во время проведения теоретического экзамена не допускается:
проносить и использовать любые предметы, в том числе электронные устройства, носители информации и (или) средства мобильной связи, за исключением документа, удостоверяющего личность, и документов, необходимых для осуществления соответствующей административной процедуры;
записывать и передавать иным лицам информацию о содержании вопросов теоретического экзамена;
разговаривать во время экзамена.
Экзаменуемому, нарушающему требования, указанные в части второй настоящего пункта, решением комиссии выставляется оценка «не сдан».
Экзаменуемый после окончания теоретического экзамена имеет право получить разъяснения о допущенных им ошибках.
7. Результаты теоретического экзамена фиксируются в экзаменационной карточке по теоретическому квалификационному экзамену на право управления механическим транспортным средством.
Результаты теоретического экзамена, принимаемого по билетам на бумажном носителе, объявляются экзаменуемому не позднее чем через 30 минут после его окончания.
По окончании теоретического экзамена, принимаемого по билетам с использованием автоматизированных систем, его результат для самостоятельного ознакомления экзаменуемого отображается на мониторе таких систем.
ПОРЯДОК ПРИЕМА ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА ГАИ
8. Прием практического экзамена осуществляется на транспортном средстве подкатегории «А1» – на мотоцикле с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.
9. Проверка навыков управления мотоциклом осуществляется на специальной площадке – мотодроме.
Экзаменуемый должен в мотоэкипировке (мотошлем, мотоперчатки, наколенники, налокотники) выполнить последовательно следующие элементы:
движение по прямой с переключением передач с низшей на высшую и наоборот;
управление на минимальной скорости («колейная доска»);
выполнение разворотов малого радиуса (габаритная «восьмерка»);
выполнение поворотов малого радиуса (габаритная «змейка»);
маневрирование в условиях ограниченного времени («маневрирование»);
торможение и остановка при движении на второй скорости.
Перед началом выполнения элемента «маневрирование» экзаменуемый должен остановить транспортное средство на расстоянии не более 0,5 метра от линии начала выполнения элемента («старт») по переднему габариту транспортного средства. Время для выполнения элемента не более 7,0 секунды. Временной отрезок замеряется по фактическому пересечению передним габаритом транспортного средства линии «старт» и задним габаритом линии окончания выполнения элемента («финиш»).
10. Элемент практического экзамена на мотоцикле считается невыполненным, если экзаменуемый:
дважды не смог переключить передачу с низшей на высшую и (или) наоборот;
коснулся ограничительного конуса (стойки), выехал за пределы элемента;
отклонился от заданной траектории при выполнении элементов габаритная «змейка», «маневрирование»;
превысил установленный лимит времени при выполнении элемента «маневрирование»;
при выполнении торможения пересек стоп-линию или остановился на расстоянии более 0,5 метра от стоп-линии (по проекции переднего габарита).
Практический экзамен на мотоцикле считается несданным в случаях, если экзаменуемый:
не выполнил один из элементов;
отказался от выполнения элемента;
допустил падение мотоцикла;
опустил ногу с подножки во время движения;
дважды заглушил двигатель при трогании с места;
дважды не смог выключить передачу при остановке с работающим двигателем.
11. Результаты практического экзамена заносятся в экзаменационную карточку по практическому квалификационному экзамену на право управления механическим транспортным средством (подкатегория «А1»).